Сходство ваххабитов и хариджитов, признаки хариджитов
Сходство ваххабитов и хариджитов, признаки хариджитов
18.05.2019 13:42
454
0

1. Хариджиты и ваххабиты принуждают брить голову

В хадисе досточтимого Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Со стороны востока (от Медины, к востоку от Медины находится Неджд) появятся люди с поведением, как у этого (т. е. как Зуль-Хувайсира из племени бану Тамим), они будут читать Коран, но он не уйдет дальше их глоток, они будут вылетать из религии, как стрела, которая вылетает, пронзив дичь насквозь, и не вернутся». Затем Пророк (мир ему и благословение) положил свою руку на грудь и добавил: «Их признак – бритье. Они не перестанут появляться снова и снова, пока не появится последний из них. Когда вы увидите их, то убейте, когда вы увидите их, то убейте, когда вы увидите их, то убейте; они худшие из всех творений, они худшие из всех творений, они худшие из всех творений» (Ахмад («Муснад», № 19 798)).

В другом хадисе говорится: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела. Они будут читать Коран, однако он не пройдет ниже их глоток. Они вылетят из религии, подобно стреле, вылетающей из пробитой мишени, и не вернутся. Они наихудшие из творений, и блага Рая тому, кто будет их убивать или кого убьют они. Они будут призывать к Книге Аллаха, тогда как сами не будут иметь к ней отношения. И тот, кто будет их убивать, будет ближе к Аллаху, чем они». Пророка (мир ему и благословение) спросили: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), а каков их признак?» Он сказал: «Бритье головы» (Абу Давуд («Сунан», № 4765)).

Имам ан-Навави пишет: «Под словом «ат-тахалук» подразумевается бритье головы. По этой причине некоторые ученые считали нежелательным бритье головы, однако в данном хадисе нет указания на это. Это является всего лишь их признаком, а признаки могут быть как запретными, так и дозволенными» («Шарх Сахих Муслим», т. 3, с. 136).

Разве может кто-либо отрицать, что ваххабиты являются из хариджитов, когда эти хадисы ясно и однозначно указывают на то, что хариджиты появятся с востока и будут заставлять брить головы, ибо только ибн Абдулваххаб и его последователи заставляли всех, кто последовал за ними, брить головы. Человеку, принявшему их веру, не давали уходить, не побрившись, с того места, где он принял их веру. Такая отличительная черта не была присуща ни одной из заблудших групп, кроме ваххабитов. Следовательно, хадис ясно говорит о них.

Ас-Саййид Абдуррахман аль-Ахдал, муфтий города Забид, говорил: «Нет необходимости составлять даже одну книгу в отпор ибн Абдулваххабу… Для доказательства его заблуждения достаточны слова Пророка (мир ему и благословение): «Их признак – бритье головы». Поистине, этим не занимался никто из сторонников нововведений, кроме ваххабитов».

Ибн Абдулваххаб заставлял брить головы даже женщин, которые последовали за ним. И однажды женщина, которую принудили принять их веру и которая приняла Ислам, по его мнению, после того, как он повелел побрить ей голову, сказала: «Ты велишь мужчинам брить головы. Если бы ты велел им брить бороды, можно было бы тебе велеть брить головы женщинам, ибо волосы головы женщин подобны бороде мужчины». Неверный не нашелся, что ответить, но все же заставил побрить голову этой женщины. Сделать это побудил его сам Аллах, чтобы оправдались слова Пророка (мир ему и благословение): «Их признак – бритье головы». Поистине, был прав Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в том, что он сказал, и в том, что, указав на восток, сказал: «Оттуда появится рог шайтана»; в другой версии говорится «два рога шайтана». Некоторые из алимов говорили, что под двумя рогами Пророк (мир ему и благословение) имел в виду лжепророка Мусайлима и ибн Абдулваххаба («Дурару-Ссанийя», с. 53–54).

2. Хариджиты и ваххабиты физически крепки и готовы пожертвовать своей жизнью

«Появится течение молодых, резких и физически сильных людей, которые будут хорошо читать Коран, но он будет у них только на речевом аппарате. Когда вы встретите их, то усыпите, когда вы встретите их, то убейте. Поистине, убивший их получит вознаграждение от Аллаха» (Ахмад («Муснад», № 20 398); Байхаки («Сунануль Байхаки аль-Кубра», т. 8, с. 187)).

Даже невооруженным глазом видно, что большая часть ваххабитов – это физически сильные и экспрессивные люди, которые могут пожертвовать собой. Это происходит потому, что они уделяют большое внимание вербовке физически сильных лиц, в основном спортсменов, а также и физической подготовке, которая может пригодиться при захвате очередной школы или роддома. Сотни и тысячи ваххабитов жертвуют своими жизнями без тени сомнения в истинности своих вероубеждений, точно так же, как и Ибн Мулджим, Барк бин Абдула и Амр бин Букайр ат-Тайми... Следует отметить, что в День суда ваххабиты окажутся в таком же положении, как и эти трое.

3. Хариджиты и ваххабиты часто меняют свое мнение

Это происходит из-за отсутствия достоверных знаний, и именно поэтому хариджиты внутри самой секты разделились больше чем на 20 течений и у них появлялись все новые и новые убеждения.

Кто знаком с воззрениями ваххабитов, с давних пор знает, как часто те меняют мнение, приспосабливая свою идеологию под сложившуюся ситуацию. Например, еще несколько лет тому назад они считали, что оставление бороды – это фарз, а сейчас это уже является у них желательным действием. Люди помнят, как они вначале отрицали использование лекарств вообще, а теперь они считают, что неиспользование лекарств – это грех.

4. Хариджиты и ваххабиты обвиняют мусульман в неверии

Обвинение мусульман в неверии – это наиболее известный признак хариджитов: иной раз за совершение больших грехов, иной раз за совершение малых грехов, а иной раз даже за дозволенные действия. Обратите внимание: первые хариджиты обвиняли в неверии Али бин Абуталиба (да будет доволен им Аллах) за «тахким», т. е. за то, что он вместе с Муавией (да будет доволен им Аллах) назначили двоих в качестве третейских судей, а это общеизвестно, что дозволено.

Среди приверженцев «ахлю-сунна валь джама‘а» нет разногласий в том, что ни один мусульманин не выходит из Ислама за совершение даже смертных грехов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил» (Табарани). В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, я боюсь для вас человека, который читает Коран, и его красота отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии (ширке)». И Хузайфа спросил: «О, Пророк Аллаха (мир ему и благословение), кто из них ближе к многобожию: тот, кто обвиняет, или тот, кого обвиняют?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Тот, кто обвиняет» (Бухари («Тарих», с. 297); Ибн Хиббан («Сахих», т. 1, с. 281)).

5. Хариджиты и ваххабиты воюют с мусульманами, обвиняя их в неверии, и считают дозволенными их имущество и жизнь, не опираясь в своих суждениях на решение шариатского суда

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) о хариджитах сказал: «Будут оставлять поклоняющихся идолам и убивать обладателей веры» (Бухари («Сахих», № 3344)).

Ваххабиты с начала зарождения своего все время воевали с мусульманами: сначала с мусульманами Неджда, затем близлежащих городов, затем и с мусульманами Мекки и Медины, затем с мусульманами и других городов. Да и сейчас к чему призывают ваххабиты? Они призывают мусульман-палестинцев оставить эти земли иудеям и переселиться в другие города. Везде, где воюют ваххабиты, они воюют с мусульманами, и я не знаю на сегодняшний день ни одного места, где ваххабиты воевали бы с кафирами, я говорю не о подрывной деятельности, я – говорю о войне. Обратите внимание: когда они напали на Дагестан, наверное, в мире нигде не было больше неверных и все неверие и многобожие собралось тут…

Общеизвестно, что приводить в исполнение наказание за преступление не имеет права никто, кроме правителя мусульман, и запрещено также устанавливать наказание (хадд) кому-либо, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиба) (тафсир «Аль-Куртуби», т. 2, с. 245–246; «Аль-Минхадж», «Шарх Сахих Муслим», т. 3, с. 438).

6. Хариджиты и ваххабиты обвиняют правителей в несправедливости, даже если они справедливы, и призывают к войнепротив правителя, даже если он является законным правителем мусульман

Это также один из их самых распространенных признаков. Более того, это является их убеждением и основой их религии! Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!» (Муслим («Сахих», № 1847)). Обратите внимание: Зуль-Хувайсира из племени бану Тамим, из потомков которого, как говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), появятся хариджиты, обвинил в несправедливости самого Пророка (мир ему и благословение)! Если хариджиты были недовольны правлением лучших людей нашей уммы, таких, как Али (да будет доволен им Аллах), и выступили против него, обвинив его в неверии, то как же их «наследники» могут быть довольны нынешними правителями мусульман и не обвинять их в неверии?!

Несмотря на то, что оберегать свою жизнь и имущество от любого посягающего на них, является обязательным для мусульманина, Пророк (мир ему и благословение) сделал правителей исключением из этого общего правила. Имам Ибн аль-Мунзир говорил: «Обладающие знанием единодушны в том, что человек обязан оберегать свои жизнь и имущество, если на это покушаются не по праву. Но вместе с этим все знатоки хадисов считают, что правитель является исключением из этого, на что указывают предания о необходимости терпения несправедливости с его стороны и недопустимости выхода против него» («Фатхуль-Бари», т. 5, с. 148).

У нас в стране нет порядка, процветает коррупция и всякая нечисть, виной тому, конечно же, власть имущие. Это понимают все. И ваххабиты используют это обстоятельство для того, чтобы завербовать невежественного человека и заставить его воевать за «светлое будущее». Фактически они усугубляют ситуацию, и конечно же, никакое светлое будущее их не ждет. Ваххабиты должны знать, что их используют в своих целях определенные силы, а после выполнения задачи они будут уже не нужны. Точно так же, как саудиты использовали ваххабитов для того, чтобы прийти к власти. А после того, как захватили власть, убили 9 тысяч человек из наиболее ортодоксальных ваххабитов, которые отрицали всякое нововведение.

7. Хариджиты и ваххабиты выискивают грехи правителей и публично их порочат, побуждая народ к анархии

Ибн Кусайб аль-‘Адави рассказывал: «Однажды, когда я был вместе с Абу Бакратом (да будет доволен им Аллах) возле минбара Ибн ‘Амира, который читал проповедь в тонкой одежде, Абу Билял сказал: «Посмотрите на нашего амира, который носит одежду нечестивцев!» И (тогда) Абу Бакрат (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «Замолчи, ибо я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто будет унижать правителя, того унизит Аллах» (Ахмад («Муснад» № 20 450); Тирмизи («Сунан», № 2224)).

Также Муавия (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды, когда Абу Зарр выехал в местность под названием Рабза, его встретила группа людей из Ирака, которые сказали ему: «О, Абу Зарр, до нас дошла весть о том, как поступил с тобой правитель. Если хочешь, подними знамя, и к тебе примкнет столько людей, сколько ты пожелаешь». На это Абу Зарр сказал: «Успокойтесь, успокойтесь, о, мусульмане! Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Будут после меня правители, возвеличивайте их. А тот, кто захочет их унизить, проделает дыру в Исламе, и не примется от него покаяние до тех пор, пока он не вернет все на свои места» (Ибн Абу ‘Асым («Сунна», с. 499)).

Наихудшими из хариджитов являются так называемые «отсиживающиеся хариджиты» (ка‘адия), которые побуждают народ к восстанию и бунту против правителя, однако сами не принимают в этом участия. Об этом говорил хафиз Ибн Хаджар, перечисляя течения хариджитов («Хади ас-сари», т. 9, с. 483). Абдуллах ибн Мухаммад ас-Са’иф говорил: «Самые отвратительные хариджиты – это отсиживающиеся хариджиты» (Абу Дауд («Масаиль», 281)).

Разве отличается от этих «отсиживающихся хариджитов» Багаудин из Сантлада, который призывал и призывает ваххабитов к войне против власти, а сам отсиживается где-то?

Сказанное не означает, что следует оправдывать действия нечестивых и неверующих правителей – с ними нужно вести цивилизованную борьбу, но не путем смуты, убийств и анархии, одним словом, не путем ваххабитов.

8. Хариджиты и ваххабиты претендуют на знание о помыслах и намерениях людей и того, что содержат их сердца

Усама бин Зайд рассказывал: «В свое время Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отправил нас в поход против рода аль-Хурака племени Джухайна, и мы напали на них утром возле их колодцев. Я и еще один из ансаров стали преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: «Ла илаха илла ллах!» («Нет божества, кроме Аллаха!»). Услышав это, тот ансар перестал преследовать его, я же нанес ему удар своим копьем и убил его. Когда мы вернулись обратно в Медину, об этом стало известно Пророку (мир ему и благословение) , и он спросил меня: «О, Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал «Ла илаха илла ллах»?!» Я сказал: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), но ведь он сказал это для того, чтобы спастись!» На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Разве ты раскрыл его сердце (чтобы узнать, он говорил это искренне или нет)?!» (Бухари («Сахих», № 4269, 6872); Муслим («Сахих», № 273)).

Также и ваххабиты называют мусульман, искренне произносящих «Ла илаха илла ллах», многобожниками и убивают их.

9. Хариджиты и ваххабиты оправдания своих убеждений они толкуют иносказательные аяты буквально

Всевышний Аллах сказал (смысл): «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные и однозначные аяты (мухкам), они мать Писания (т. е. ее основа), а также другие аяты, являющиеся иносказательными (муташабих). Те, чьи сердца уклонились от истины, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха». А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа. Но принимают назидание только обладающие разумом» (сура «Аль-‘Имран», аят 7; тафсир «Джалалайни», с. 56).

Необходимо знать, что не все аяты и хадисы можно понимать и толковать буквально. В некоторых из них имеется в виду совсем не то, что может показаться на первый взгляд, ибо существуют другие факты, на которые опирается шариат, не позволяющие применять такие аяты или хадисы в их буквальном смысле. Хариджиты же, не обращая внимания на множество других шариатских доводов, используют лишь внешние значения некоторых аятов Корана. Именно таким образом, опираясь на буквальный смысл слов Всевышнего (смысл): «Суд принадлежит только Аллаху», они обвинили Али (да будет доволен им Аллах) в неверии. Абу Рафи’ рассказывал, что когда хариджиты выступили против Али (да будет доволен им Аллах), они все время повторяли аят: «Суд принадлежит только Аллаху, суд принадлежит только Аллаху». И Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Говорят слова истины, подразумевая ложь!» (Муслим («Сахих», № 1774)).

Примером толкования ими иносказательных аятов буквально является то, что Всевышний занимает какое-либо место в пространстве, утверждение, что Аллах находится на Арше. Субханаллах!

Аллах не нуждается ни в чем, в том числе и пространстве – в Своем творении. Всевышний чист от границ и не имеет размеров. В «доказательство» ваххабиты приводят иносказательный аят, а из 18 значений слова «истава» в этом аяте они выбирают почему-то смыслы «вознесся» и «воссел», которые не соответствуют величию Аллаха и противоречат словам Всевышнего (смысл): «Нет ничего, подобного Ему».

Это толкование ваххабитов указывает, как говорится в Коране, на то, что «их сердца отклонились от истины», и таким толкованием аята они «желают посеять смуту». Ибо когда у Али (да будет доволен им Аллах) спросили: «Где находится Аллах и есть ли у Него место?», он ответил: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, каким и был (т. е. без места)» (Абу Мансур аль-Багдади).

От Абу Мансура аль-Багдади передано также: «Аллах создал Арш, выражая Свое могущество, и не сделал его местом для Себя».

Для здравомыслящего человека не является секретом то, что пространство больше, чем то, что занимает определенную его часть. Если кто-либо занимает какую-либо часть комнаты, значит, комната больше, чем он. И если мы скажем, что Аллах занимает определенную часть пространства, это означает, что пространство больше, чем Он, а убеждение, что что-либо больше Аллаха, является неверием (куфр), что признают и сами ваххабиты.

Следовательно, мусульмане говорят, что Всевышний не материальная субстанция и потому по отношению к Нему неприменимо понятие «находится».

Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прочитал тот аят, который говорит о буквальном толковании иносказательных аятов, и сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что ясным не является, то знай, что это и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайся их» (Бухари («Сахих», № 4547)).

10. Хариджиты и ваххабиты могут быть весьма усердны в поклонении и аскетизме

К сожалению, в наше время этим обольщается множество молодых мусульман. Увидев усердное поклонение, аскетизм или же «призыв следовать Корану и сунне» кого-либо, они обольщаются этим, тогда как все это не является показателем правильного вероубеждения и истинности пути.

От Анаса сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, появится среди вас народ, который будет настолько усердным в поклонении, что удивит людей и вызовет у них самих самодовольство. Но они вылетят из религии (из-за чрезмерности) так же, как стрела вылетает из пробитой насквозь дичи» (Ахмад («Муснад», № 12 909)).

Имам аль-Авза‘и сказал: «Дошло до меня сообщение о том, что шайтан внушает приверженцу нововведений любовь к поклонению. Он ввергает его в смирение и плач, тем самым обольщая его». Необходимо оценивать людей в первую очередь по их вероубеждениям и делам, а все остальные достоинства следуют за этим. Если бы людей следовало оценивать согласно их усердному поклонению, тогда пришлось бы возвысить степень хариджитов выше степени самих сподвижников, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил им: «Поистине, ваши молитвы, по сравнению с их молитвами, и ваши посты, по сравнению с их постами, будут казаться вам ничтожными» (Муслим («Сахих», № 1064)).

Однако дела обстоят несколько иначе. Оценивать людей необходимо по их вероубеждению, поскольку именно правильное вероубеждение является ключевым критерием праведности, базисом, тогда как все остальные достоинства представляют собой надстройку. Поистине, праведные дела учитываются только тогда, когда есть правильное вероубеждение. И именно эта черта отличает истинных мусульман из числа «ахлю-сунна валь джама‘а» от представителей остальных течений.

11. Хариджиты и ваххабиты молоды и неразумны

Али ибн Абуталиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Во времена ближе к Концу света появятся люди молодые годами и бестолковые умами, которые станут произносить слова лучшего из созданий (т. е. Пророка (мир ему и благословение)), однако они выйдут из Ислама подобно стреле, которая вылетает из пробитой насквозь дичи. Вера этих людей не пройдет ниже их глоток, и поэтому где бы вы их ни встретили, убивайте их, ибо, поистине, убивший их в День воскрешения получит за это награду» (Бухари («Сахих», № 3611); Муслим («Сахих», № 1066)). Имам ан-Навави об этом хадисе сказал: «Из этого хадиса извлекаем то, что стойкость и сила знания в основном достигаются с преклонным возрастом» («Фатхуль-Бари», 12/300). Но здесь термин «молодость» не всегда имеет буквальное значение, ибо в «Табакат аш-шафиия аль-кубра» приводятся слова Ибн Джахбала Килаби: «Алимы говорят, что молодые – это те, которые являются непреуспевшими в понимании религии, неопытными и неукрепившимися, даже если им по 70 лет» (т. 9, с. 39).

Обратите внимание на то, что в рядах хариджитов наших дней одна молодежь, среди них трудно найти хотя бы несколько пожилых людей, которые придерживались бы их взглядов. И те пожилые, которые находятся среди них, по сути являются «молодыми», как об этом говорит Ибн Джахбал.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) о хариджитах также сказал: «Они будут читать Коран, полагая, что он за них, тогда как он будет против них» (Муслим («Сахих», № 1066)).

12. Хариджиты и ваххабиты прикрываются благородными призывами и возвышенными лозунгами изменения порицаемого и джихада

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Наступят в моей общине разногласие и раскол, а затем появятся люди, которые будут произносить красивые слова, но совершать плохие дела» (Ахмад («Муснад», № 13 362); Абу Дауд («Сунан», № 4765)).

Аль-Аджурри говорил: «И даже их открытое побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого не поможет им, поскольку это народ, который толкует Коран в соответствии со своими страстями!» («Аш-Шари‘а», 1/21).

Никто не отрицает, что в Коране и сунне есть веления совершать джихад, однако необходимо знать, что у джихада существуют свои условия, которых в наши дни нет и в помине.

Одних только благих и искренних намерений недостаточно для того, чтобы заслужить довольство Аллаха. Необходимо также, чтобы искренние намерения соответствовали правильному вероубеждению и установлениям шариата. Многие из тех, кто совершал страшные деяния в этом мире, заявляли о том, что они делали это из благих побуждений.

13. Хариджиты и ваххабиты прибегают ко лжи ради достижения своих целей

Несмотря на то, что первые хариджиты считали ложь неверием, выводящим из религии, современные их последователи дозволяют ее, оправдывая это тем, что ложь в их деятельности является вещью необходимой. Из памяти людской не стерлось еще, как ваххабиты говорили, что поддерживают только мирные способы распространения Ислама, а затем вероломно напали на Дагестан. Люди, которые хоть раз смотрели кассеты с диспутами с ваххабитами, видели, как они сначала говорили одно, затем отрицали все сказанное.

14. Хариджиты и ваххабиты считают хорошим то, что нежелательно и даже запретно

Хариджиты все свои деяния, которые привнесли сами в Ислам, такие, как, обвинение мусульман в неверии, их убийство, восстание против Али бин Абуталиба (да будет доволен им Аллах) и т. д., считали деяниями, к которым призывают Коран и изречения Пророка (мир ему и благословение). Также Абдурахман бин Мулджим считал убийство повелителя правоверных богоугодным делом.

Следует также отметить, что для того чтобы человек был хариджитом, совсем необязательно, чтобы в нем присутствовали все перечисленные качества. Однако, как уже говорилось выше, хариджиты разделились на множество течений и сект, каждой из которых некоторые качества присущи в большей мере, нежели другим. Но невозможно найти ни одного течения, в котором эти качества проявились бы в большей степени, чем в ваххабитах, и, опираясь на это, все ученые «ахлю-сунна валь джама‘а» причисляют их к хариджитам.

http://islamdag.ru

0 комментариев