Как современные мультики ломают психику детей
Как современные мультики ломают психику детей
08.04.2019 15:12
2678
0

Сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии Наук Республики Татарстан Валерий Горшунов бьет тревогу:

Безобидные на первый взгляд мультфильмы Аниме насаждают детям культ насилия, жестокости, безнравственности.

В своем докладе перед педагогической и родительской общественностью Екатиренбурга на тему: «Первичная деструктивная субкультура «Аниме» эксперт рассказал о постепенном вовлечении детей в различные субкультуры деструктивного характера через просмотры аниме-сериалов.

Что может опасного в просмотре мультфильмов, спросите вы. А то, что образы и модели поведения, которые дети видят в аниме-сериалах, подталкивают детей к совершению действий, опасных для жизни и здоровья.

Руферы

Первая субкультура, о которой идет речь — это «Руферы». Они путешествуют по крыше, а некоторые бегают, висят на ней. В результате многие, зачастую пренебрегая правилами безопасности, срываются, получают травмы и даже гибнут.

Подобных случаев было уже в стране не мало. Что детей гонит на крышу? Притягательный образ красивого героя или героини из аниме-сериала, которые очень часто стоят на крыше небоскреба в опасной близости от манящей высоты.

Этот процесс происходит через физиологический процесс, который называется «импринтинг» (запечатле́ние — закрепление в памяти определенных моделей поведения или образов), формирующий в голове молодого человека притягательность крыши, на которой находятся красивые мальчики и девочки.

Косплей

Любовь к аниме мультикам породила еще одну субкультуру — «Косплей». Популярное хобби среди молодых ребят заключается в том, что они переодеваются в костюмы и полностью погружаются в роли персонажей аниме, отыгрывая характер, мимику героев.

Опасность заключается в том, что в такие моменты может произойти ломка гендерного поведения, поскольку в аниме-сериалах нередко главными героями являются подростки с аномальным гендерным поведением.

Кроме суицидального поведения и смены гендерной направленности зачастую пропагандируется убийство других людей. Убийство человека преподносится как нечто красивое, романтичное.

Колумбайн

Другая опасная молодежная субкультура, о которой рассказал Валерий Горшунов, называется — «Колумбайн». Она возникла вскоре, после спланированного нападения двух учеников старших классов школы «Колумбайн» в США — Эрика Харриса и Дилана Клиболда на остальных учеников и персонал этой школы, совершённое 20 апреля 1999 года с применением стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств.

Нападавшие убили 13 человек (12 учеников и один учитель), и ранили ещё 23 человека. После этого, нападавшие застрелились сами. Эта субкультура объединяет тех, кто считает приемлемым выразить свой социальный протест против этого мира, путем нападения на своих одноклассников и учителей, просто из чувства ненависти.

Этому явлению подвержены те ребята, которые не имеют сил себя защитить и становятся посмешищем для всего класса. У них появляется своя «революционная» и, по их мнению, — «справедливая» идеология, а целью становится — показать свою значимость и «остаться в истории». Кстати, социально приемлемым такое поведение также делают аниме.

По мнению специалиста, одной из причин страшных явлений среди молодежи также является «офисный образ жизни», который ведут люди в больших городах. У молодых людей не хватает выплеска энергии и главным источником информации становятся социальный сети и youtube, зачастую приводящие к формированию «деструктивного мировоззрения».

Поднятые темы получили широкий общественный резонанс и вызвали бурное обсуждение. «На половине лекции я поняла, что ушла в себя – начала анализировать услышанное, так как всё это было в новинку и не складывалось с уже существующим мировоззрением.

После собрания задумалась: а какие мультики смотрит мой ребенок, пока я готовлю ужин мою посуду, занимаюсь другими домашними делами или нахожусь на работу? Поняла, что контент для ребенка нужно, как говориться, жестко «фильтровать»: сидеть рядом и смотреть все видео, мультипликационные или анимационные фильмы вместе с ним.

В идеале, стараться показывать ему то, что уже знакомо родителям и на что можно вызвать у подростка правильную реакцию: над чем нужно смеяться, над чем стоит задуматься, о чем погрустить. Мой сын любит смотреть видео про экстремалов – руферов, паркурщиков.

На тему этих увлечений и того, что скрывается за красивым видео с трюками – это первое, о чем мы поговорили с ним после собрания в школе», — написала мама ученика Надежда, которая пришла на собрание.

Одна из участниц встречи, мама ученика Ольга Ананьева, на своей странице Фейсбук поделилась услышанным:

“Анимэ-сериалы воздействуют на детей через «образы-закладки». Первый образ — «крыша», как образ престижности. В 6-7 лет дети начинают смотреть анимэ. В подростковом возрасте многие из этих детей становятся руферами.

И воплощают свою детскую мечту. Залезают на крыши, снимают себя на высоте. Становятся адреналиновыми наркоманами: залезают выше, начинают прыгать, как следствие, многие срываются и гибнут. В психологии это явление называется «импритинг». Дети учатся с помощью визуальных образов. Вот анимэ научило их стремиться ввысь… Наверху все таинственно, это манит, там часто красивые девочки, красивые мальчики, там нужно быть.

Второй образ — «девочка в крови».
Часто в анимэ есть красивая девочка, с большими глазами, рядом красная кровь, летают какие-то листья, таинственная музыка, все опять же так загадочно и притягательно как хочется девочкам-подросткам.

Детская психология работает прямолинейно. Либо рациональное обоснование. Либо яркие образы.
Импритинг произошёл. Образ-закладка сработал. Детей убедили, чтобы быть красивыми надо быть с порезами и в крови. Появилась целая субкультура «шрамов».

В телеграмме есть каналы «Порезы», куда выкладывают фотографии фигурных кровавых порезов — я посмотрела, действительно есть!

И все в таком духе. У меня аж голова заболела. А до этих субкультур вначале ещё про ДТП было с видеороликами тяжелыми.

Через 2 часа дошли до «колумбайн». Всем уже было совсем не по себе, поэтому по этой теме прошлись быстро, хотя она не менее ужасная”

По словам президента Уральской ассоциации «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма» Сергея Павленко, совместно с коллегами из Казани они занимаются темой радикализма и деструктивности.

«Среди этих тем псевдоисламские течения, неофашизм, суицидальные сообщества, АУЕ, колумбайн и многое другое. В ходе их исследований возник вопрос, а почему подростки из зачастую благополучных семей попадают в радикальные сообщества, становятся приверженцами деструктивных субкультур, кончают жизнь самоубийством.

Видимых причин не было, однако изучение медиаконтента выявило огромное количество видеороликов, смонтированных из аниме сериалов, под суицидальные песни или песни, пропагандирующие насилие. Ими заполнен весь youtube и социальные сети.

В ходе дальнейших исследований коллеги выяснили, что и некоторые аниме-сериалы через определенные образы формируют у подростков допустимость и даже престижность опасного поведения. Об этой угрозе и предупреждал лектор.

Случаев, когда подростки наносят себе порезы, кончают жизнь самоубийством без особых причин, к сожалению, не мало. Когда взрослые начинают искать причину, они ее не могут найти из-за недостатка информации. Мы и решили при помощи наших коллег из Татарстана предупредить родительскую и педагогическую общественность о новых угрозах».

По мнению Валерия Горшунова, деструктивную субкультуру нужно вытеснять конструктивной субкультурой, например студенческими братствами.

До 3 класса рекомендуется не покупать детям гаджеты, а для связи иметь кнопочный телефон либо телефон-часы.

Родителям надо быть внимательными, не оставлять ребенка в этом возрасте наедине с компьютером, телефоном, планшетом, контролировать, что смотрит ребенок, иметь с ребенком доверительные отношения.

Специалисты призвали родителей относиться к своим детям с любовью, уделять им больше внимания, так как именно это является одним из лучших способов профилактики деструктивного поведения.

Kazislam.kz

0 комментариев