Закят - крепость имущества по мазхабу имама Абу Ханифы
Закят - крепость имущества по мазхабу имама Абу Ханифы
10.04.2015 14:24
3261
0

Пророк (мир ему и благословение) наставлял: «Сохраняйте своё имущество выплатой закята, лечите своих больных раздачей милостыни, и вы можете не бояться всевозможных бед, если будете делать дуа и будете смиренными». 

Рассказывают, что, когда Пророк (мир ему и благословение) говорил это своим сподвижникам, мимо них проходил христианин. Услышав эти слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение) , он пошёл и отдал закят из своего имущества. Но подумал: «Если он сказал правду, то моё имущество, находящееся на пути в Египет, будет сохранено, и тогда я приму Ислам и уверую в него. Если же он солгал, то я приду к нему с мечом и убью его». 

Прошло совсем немного времени, как к нему пришло письмо от одного из тех, кто шёл вместе с торговым караваном. В нём говорилось, что на них напали грабители и забрали имущество, верблюдов и всё, что у них было. Христианин, прочитав это, решил, что слова «сохраняйте своё имущество выплатой закята» – ложь. Взяв острый меч, он поспешил к Пророку (мир ему и благословение) с намерением убить его. 

Но, не успев выйти из дома, получил ещё одно письмо, уже от своего компаньона, сопровождавшего товар. Тот просил не переживать: он отстал от каравана из-за того, что у одного из верблюдов повредилась нога. А когда тот смог идти, то они догнали караван, который к тому времени был ограблен. Он же и всё имущество благодаря недугу верблюда остались целыми и невредимыми». Христианин, закончив читать письмо, воскликнул: «Правду сказал тот человек, что он истинный пророк!» После чего отправился к нему и попросил: «О Мухаммад! Мир тебе и благословение. Выяви для меня Ислам». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказал ему всё о нашей религии. И этот человек стал мусульманином, и был красивым его Ислам. Так сказано в книге «Ар-Рауда». 

Слово «закят» в Священном Коране всегда употребляется вместе со словом «салят», то есть вместе с намазом. Передано, что Аллах Всевышний, обращаясь к Пророку Мусе , сказал: «О Муса , воистину намаз и закят связаны между собой, я не приму одно без другого. Если закят смешается с имуществом, то только погубит его». От матери правоверных Айши передано: «Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Если закят смешается с имуществом, то только испортит его"». Этот хадис несёт в себе два значения. 

Первое: Невыплаченный и оставленный в имуществе закят приведёт к тому, что данное имущество будет погублено. На это указывает следующий хадис: «Не испортится имущество ни на суше, ни на море, только если из него не вывели закят». 

Второе: Если человек, не имеющий права на закят, получает его и смешивает со своим имуществом, то оно будет погублено. 

В книге «Танбихуль Гафилин» сказано следующее: «Того, кто не выплачивает закят, Аллах лишает сохранности его имущества; того, кто не даёт садака, Аллах лишает его личной сохранности; землю того, кто не выплачивает десятую часть от своих посевов, Аллах лишает бараката; того, кто не делает дуа, Аллах лишает ответа на его просьбы; того, кто проявляет халатность в отношении намазов, Аллах лишает произнесения перед смертью слов «Ля иляха илля ллах, Мухаммадуррасулаллах» («Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад – Посланник Аллаха»). Да сохранит нас Аллах от этого! 

Сунной является, чтобы имам назначил людей, которые будут собирать закят и распределять его среди бедняков. Им будет дано вознаграждение, равное вышедшему на газават ради Аллаха . Сборщик должен облагать закятом только среднее по цене имущество. Нельзя насильно отнимать самое лучшее, как нельзя брать и самое худшее. Так как в этом случае сохраняется право обеих сторон. Хозяину имущества, с которого требуется выплата закята, не следует откладывать её дольше месяца, так как дать обязательство и не выполнить его является грехом, и по этой причине его свидетельства не будут приниматься. 

Выдающий закят должен постараться, чтобы в его сердце не прокрались недовольство и скупость. А напротив, должен быть рад тому, что Аллах дал ему такое имущество, с которого он может выплатить закят, и возможность исполнить этот фарз. Пророк (мир ему и благословение) предупреждал: «Бойтесь скупости, воистину скупость погубила тех, кто был до вас». А что касается желательного садака, то оно тушит огонь грехов, подобно тому, как вода тушит огонь костра. В другом хадисе сказано: «Есть три качества, и тот, в ком они будут, чист от скупости: тот, кто выдаёт со своего имущества закят и при этом радуется этому; тот, кто почтительно относится к гостю; и тот, кто помогает средствами для освобождения мусульман из плена». 

В намерении выплачивающего закят и дающего садака должно быть понимание, что этим действием он помогает слабым в поклонении. И выбирает для этого самое лучшее имущество и даёт его богобоязненным, скрывающим свою бедность и при этом не просящим у мусульман. 

Ильдар Сидалеев

 

 

  Читайте также  

Чтобы научиться читать намаз  

Вера в Аллаха  

Что такое судьба? Как его правильно понимать?  

Что мы знаем об ангелах? Из чего они созданы? И в чем заключается их миссия? 

Закят - крепость имущества по мазхабу имама Абу Ханифы  

Как определить наступление лунных месяцев?  

Рамадан Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)  

Какую мудрость таит в себе хадж  

Умра (малый хадж)

 

 

 

0 комментариев