Намаз женщины с точки зрения ханафитского мазхаба

Алламах Мухаммад Амин Ибн Абидинаш-Шами, рахимахуллах:

«Женщине не следует поднимать руки до уровня плеч. Ей не следует поднимать рукава. Ей следует располагать руки на груди, положив одну ладонь на другую. Ей следует лишь слегка сгибаться, совершая руку. Она не должна расставлять пальцы, совершая руку, напротив, их необходимо держать вместе и положить ладони на колени, не обхватывая их. Ей следует лишь слегка сгибать колени. Она должна подбирать свое тело, выполняя руку и суджуд.

Она должна класть руки ладонью на землю. Ей следует сидеть, высвободив из-под себя ноги, опираясь на ягодицу в ташаххуде. Выполняя ташаххуд, женщине следует держать пальцы вместе. Если женщина совершит ошибку во время намаза, то ей следует хлопнуть в ладоши, ничего при этом не произнося. Она не может быть имамом для мужчины.

Исключительно женскийджамаат для намаза считается макрух. Женщина-имам стоит посередине молящихся женщин. Также макрух для женщины – посещать моления. Если группа молящихся смешанная, то женщины стоят сзади. Посещение джума-намаза необязательно для женщины, но если она его посещает, то с нее снимается ответственность. Для нее не обязательны ни Ид, ни такбир дней ташрика. Совершение фаджр-намаза, когда светает, для нее также не является мустахаб. Читая молитвы, которые надо исполнять вслух, она не повышает голос»

(Радд аль-Мухтар: том 1, стр. 504; смотри «Аль-Бахр ар-Раик»: том 1, стр. 320).

В другом месте он пишет: «Женщине следует слегка сгибаться, совершая руку, полностью не выпрямляя пальцы. Тем не менее, она должна подбирать свое тело и класть ладони на колени, слегка сгибая колени. Она не должна вытягивать руки, это будет лучше скрывать ее» (Там же, стр. 494).

Мулла Али Кари, рахимуллах:

«Женщина поднимает руки до уровня плеч (совершая такбиртахримах)» (Фат баб аль-Инаяби-шарх ан-никая: том 1, стр. 239; смотри стр. 242, 262 и 265; и «Аль-Фатава аль-Аламкириях»: том 1, стр. 73).

Бадруддиналь-Айни:

«Согласно Умм уд-ДардамАтаа, Зухри, Хаммаду и другим, женщине следует поднимать руки до уровня груди» (Аль-Биная фи шарх аль-Хидая: том 2, стр 187).

Мухаммад ибн Мукатил сообщает о том же мнении ханафитских правоведов. (Там же)

Бурхануддин аль-Маргинани, рахимахуллах, автор книги «Аль-Хидая», сообщает, что это правильная и принятая версия. (Аль-Хидая: том 1, стр. 50)

В «Фатава аль-Аламкирийя» утверждается:

«Что касается женщин, они должны слегка склоняться совершая руку не вытягивая пальцы. Они должны держать их вместе, просто положив ладони на колени. Женщина должна слегка сгибать колени и не вытягивать руки. Женщине не следует вытягивать тело, совершая руку и суджуд, когда она сидит на своих ногах. Совершая суджуд, она должна прижимать живот к бедрам. Женщина сидит на своей левой ягодице, разместив ноги справа от себя» (Аль-Фатава аль-Аламкирийя: том 1, стр. 75).

Имам Абу Джафарат-Тахави, рахимахуллах:

«Что касается женщин, наши ученые (ханафиты) заявляют, что они должны сидеть в позе, которая будет лучше всего скрывать их» (Мухтасариктилаф аль-уляма: том 1, стр. 212).

Шейх Мухаммад Закария аль-Кандахлави, рахимахуллах:

«По нашему (ханафитских правоведов) мнению, для женщин, безусловно, предпочтительней сидеть на ягодицах, расположив ноги справа от себя» (Авджаз аль-Масалик: том 1, стр. 258).

АлламаАбдуль-Хай аль-Лукнави, рахимахуллах:

«Многие действия женщины во время намаза отличаются от действий мужчин…»

(Ас-Сиая: том 2, стр. 205)

Далее он переходит к списку различий, как упоминают другие правоведы. И Аллах знает лучше.

Рашид Исаев

Islam-today.ru

0 комментариев