О РАСКАЯНИИ В ГРЕХАХ И ТАУБА-НАМАЗЕ
О РАСКАЯНИИ В ГРЕХАХ И ТАУБА-НАМАЗЕ
19.06.2017 13:45
2333
0
muslim.kz
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
 
 
Тауба-намаз – это намаз покаяния. Когда человек совершает большой грех, он немедленно отдаляется от милости Аллаха, и гнев Аллаха теперь сосредоточен на нем. Чтобы снова получить милость Аллаха и Его любящий взгляд, нужно искренне покаяться перед Аллахом и попросить о прощении. В хадисе Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) обучил нас правильному и наиболее подобающему способу испрашивания Аллаха о прощении:
 
ما من رجل يذنب ذنبا، ثم يقوم فيتطهر، ثم يصلي، ثم يستغفر الله، إلا غفر الله له
«Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его».
(Тирмизи, хадис 406)
 
То есть совершать искреннюю таубу перед Аллахом рекомендуется следующим образом: сначала совершите надлежащим образом малое омовение или примите сунна-гусль, далее совершите намаз, состоящий из двух нафль-ракаатов (как указывается в повествовании, записанном в труде «Мустахрадж» Туси), а закончив намаз, искренне попросите у Аллаха прощения.
 
Этот намаз называется «салят-ут-тауба» (тауба-намаз). Так назвал его имам Тирмизи (рахимахуллах) в своем труде «Сунан».
 
Два ракаата тауба-намаза похожи на любой иной нафль-намаз. Нет неких конкретных сур, которые нужно читать во время него. Также нет и некоего особого дуа, которое нужно произносить в данном намазе, помимо тех дуа, которые обычно произносятся во время намаза.
 
Завершив намаз, поднимите руки в дуа: начните с восхваления Аллаха, приветствий Пророку (салляллаху алейхи уа саллям) и обильно просите Аллаха о прощении своих грехов с полным сожалением и раскаянием. Плачьте и проливайте слезы сожаления перед Аллахом. А если не можете плакать, хотя бы сделайте вид, что плачете, ведь Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал в хадисе:
 
ابكوا، فإن لم تبكوا فتباكوا
«Плачьте! А если не можете, делайте вид, что плачете».
(Ибн Маджа, хадис 4196, передал Са’ад)
 
Помните, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал о проливании слез ради Аллаха:
 
ما من مؤمن يخرج من عينيه دمعه من خشية الله، وإن كان مثل رأس الذباب فتصيب شيئا من حر وجهه إلا حرمه الله على النار
«У верующего, с чьих глаз нисходит слеза из страха перед Аллахом и до чьего лица она дотрагивается, эта часть лица станет запретной для адского огня, даже если слезинка размером лишь с голову мухи».
(«Шу’аб-уль-иман» Байхаки, хадис 781, передал Ибн Мас’уд) 
 
Мухаддисы пояснили, что, если Аллах делает лицо человека запретным для адского огня, это означает, что все остальное тело тоже будет запретным для него.
 
Во время таубы рекомендуется произносить саид-уль-истигфар:
 
اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ
Транслитерация: «Аллахумма Анта Рабби ля иляха илля Ант. Халяктани уа ана ‘абдукя уа ана ‘аля ‘ахдикя уа уа’дикя маста то’ту. А’узу бика мин шарри ма сона’ту. Абу-у лякя би ни’матикя ‘аляйя уа абу-у лякя би замби фагфирли фа иннаху ля ягфируз зунуба илля Анта».
Перевод: «О Аллах! Ты мой Попечитель. Нет бога кроме Тебя. Ты создал меня, и я – Твой раб. И, насколько возможно, я держусь своего клятвенного обещания и завета (который я дал Тебе). Ищу у Тебя защиты от последствий моих проступков. Я полностью признаю милость, которой Ты одарил меня, и признаю свои ошибки. Так прости же мне мои грехи, ведь никто кроме Тебя не может простить грехи!»
 
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
 
ومن قالها من النهار موقنا بها، فمات من يومه قبل أن يمسي، فهو من أهل الجنة، ومن قالها من الليل وهو موقن بها، فمات قبل أن يصبح، فهو من أهل الجنة
«Кто скажет это в течение дня, будучи в том твердо убежден, и умрет в тот же день до наступления вечера, тот окажется среди обитателей рая. И кто произнесет это ночью, будучи в том твердо убежден, и умрет до утра, окажется среди обитателей рая».
(«Сахих» Аль-Бухари, хадис 5947, передал Шаддад бин Аус)
 
Говоря о таубе, следует отметить, что существует определенные условия для ее принятия. Великий мухаддис и факих 7-го века, имам Навави (рахимахуллах) в своем комментарии к сборнику «Сахих» Муслима писал:
 
للتوبة ثلاثة شروط أن يقلع عن المعصية وأن يندم على فعلها وأن يعزم عزما جازما أن لايعود إلى مثلها أبدا فإن كانت المعصية تتعلق بآدمي فلها شرط رابع وهو رد الظلامة إلى صاحبها أو تحصيل البراءة منه والتوبة أهم قواعد الإسلام وهي أول مقامات سالكي طريق الآخرة
«Есть три условия принятия таубы:
1) совершающий ее отдаляется от греха,
2) он искренне сожалеет о его совершении,
3) он твердо намеревается никогда не возвращаться к этому греху вновь.
Если грех связан с другим человеком (например, если тот был им обижен, или его права были нарушены), то есть четвертое условие: восстановление обиженного в его правах или получение его прощения. И тауба – одно из важнейших оснований Ислама, и это первая стадия «саликин» (путников) в подготовке к ахирату».
(«Аль-минхадж шарх-ус-сахих ли Муслим ибн-иль-Хаджадж», том 17, стр.25)
 
Наконец, тот, кто согрешил и теперь желает раскаяться и вновь добыть любовь Аллаха, Его особое расположение и милость, постоянно должен помнить, что Аллах всегда готов простить Своего раба, пока тот полон искренности и раскаяния, независимо от того, сколь серьезны и велики его грехи. В хадисе-кудси Аллах говорит:
 
يا ابن آدم لو بلغت ذنوبك عنان السماء ثم استغفرتني غفرت لك، ولا أبالي
«О человечество! Даже если б ваши грехи дотянулись до облаков на небе (из-за столь большого их количества), и вы б попросили Меня о прощении, то Я бы непременно простил вас! И даже бы не побеспокоился!»
(Тирмизи, хадис 3540, передал Анас бин Малик)
 
А Аллах знает лучше.
0 комментариев